06.11.2015 06:10
По словам разработчиков, со времён The Elder Scrolls V: Skyrim движок Creation Engine обзавёлся поддержкой основанного на физике отложенного рендеринга (physically based deferred renderer). Этот модуль позволяет добавить в каждую сцену больше источников динамического освещения и придать материалам реалистичные свойства (к примеру, металл в игре отражает свет иначе, чем дерево).
Над системой освещения и динамической сменой времени суток команда работала вместе со специалистами из NVIDIA. В частности, последние помогли в создании эффекта так называемых «божественных лучей» (god rays) — объёмного света, пронизывающего всё пространство. Этот метод визуализации выполняется полностью за счёт ресурсов видеоускорителя на всех трёх платформах и использует аппаратную тесселляцию. «В движении это выглядит просто великолепно и делает радиоактивный воздух пустоши более объемным», — отмечают создатели. Данный эффект запечатлён на нескольких новых скриншотах, сопровождающих эту новость.
Ниже перечислены некоторые ключевые нововведения новейшей версии Creation Engine.
- динамическая постобработка изображения, делающая цвета более живыми;
- улучшенные виртуальные камеры;
- отложенное освещение на тайлах (tiled deferred lighting);
- временное сглаживание (temporal anti-aliasing);
- локальные отражения в экранном пространстве (screen space reflections);
- боке (bokeh depth of field);
- преграждение окружающего света в экранном пространстве (screen space ambient occlusion);
- туман с ограничением по высоте (height fog);
- размытие изображения (motion blur);
- «кинематографическое» сжатие динамического диапазона (filmic tonemapping);
- специальные шейдеры для кожи и волос;
- расчленение тел в реальном времени с использованием аппаратной тесселяции (dynamic dismemberment using hardware tessellation);
- объемное освещение (volumetric lighting);
- основанное на физике затенение, скорректированное по гамме (gamma correct physically based shading).
Между тем ранние владельцы игры продолжают публиковать видеоролики с записью геймплея, и один из них позволил составить представление о масштабах игрового мира. На данный момент видео доступно на Vimeo. В нём игрок преодолевает всю карту за 11 минут, на основании чего некоторые читатели Reddit сочли мир Fallout 4 слишком маленьким. Для сравнения: в этом видео игрок пробегает Велен и Новиград в The Witcher 3: Wild Hunt за 16 минут (по пути его атаковали враги), а у автора этого ролика путешествие из одного конца карты Skyrim в другой заняло 14 минут.
Стоит вспомнить, что в июньском интервью DigitalSpy ведущий разработчик проекта Тодд Говард (Todd Howard) отмечал, что создатели не рассматривают размеры карты как важный показатель, и советовал не сравнивать Fallout 4 с Skyrim из-за особенностей рельефа карты. «Мы не используем такие характеристики для оценки игры, — сказал он. — В Skyrim, к примеру, огромную часть карты занимают горы, которые вы вынуждены обходить, — там не происходит важных игровых событий. В городах [Fallout 4] очень много контента и при этом нет загрузок между разными кварталами, как в Fallout 3. Там есть высокие здания, во многие строения можно зайти. В целом мир большой. Не могу сказать, что он больше, чем в Skyrim, — примерно тех же размеров».
Также недавно сотрудники ресурса RPG Gaming создали неофициальный планировщик персонажа, основанный на материалах Fallout 4, оказавшихся в Сети на этой неделе (в том числе полного списка перков). Он позволяет создать героя, дать ему имя и поэкспериментировать с разными вариациями, выбирая различные умения и улучшая характеристики S.P.E.C.I.A.L. Готовый вариант персонажа можно экспортировать, чтобы поделиться им с другими пользователями.
Fallout 4 выйдет во всех странах 10 ноября в версиях для PC, PlayStation 4 и Xbox One. В России игра будет выпущена компанией «СофтКлаб» в сопровождении субтитров на русском языке.
Источники: 3DNews