Компания Gigabyte готовит к выпуску как минимум три модели материнских плат среднего сегмента в рамках своей фирменной серии Aorus Elite на чипсете AMD B850 для процессоров Ryzen 7000 и Ryzen 9000. Все они будут представлены на выставке CES 2025 в начале следующего месяца.
Обзор 31,5-дюймового игрового изогнутого монитора MSI Optix G321CQP
« Назад 12.04.2023 15:10 Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
Внешний видДизайн сдержанно игровой. Корпус блока экрана, кожухи стойки и узла крепления блока экрана изготовлены из черного пластика с матовой поверхностью. Ориентацию на игроков выдают трехпалое основание подставки, изготовленное из алюминиевого сплава и имеющее стойкое матовое черное покрытие, а также красный цвет круглой пластиковой вставки вокруг крепления подставки на задней панели. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (зеркальность хорошо выражена), внешний слой матрицы жесткий. Плоскость экрана изогнута по цилиндру так, что правый и левый край немного выдвинуты вперед. Заявленный радиус изгиба равен 1 м. Равномерность кривизны экрана у данной модели хорошая. Правда, в вертикальной полосе шириной порядка 10 см у правого и левого края экран практически плоский, но это характерно для всех изогнутых ЖК-экранов. Спереди экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу неширокой планкой, а по периметру — узкой окантовкой (такой дизайн называют безрамочным). Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля. По центру нижней планки есть едва заметный логотип производителя. На нижнем торце ближе к правому краю горизонтально в ряд расположены пять механических кнопок управления. Напротив кнопок на фронтальной планке есть значки-метки кнопок, выполненные серо-серебристой краской. Правее меток есть крохотный светорассеиватель индикатора состояния. Индикатор неярко светится белым при работе, оранжевым — в режиме ожидания, и не горит, если монитор условно выключен. На верхнем и на нижнем торцах есть вентиляционные решетки. Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены в незамкнутой нише на задней панели и ориентированы вниз. Подключать кабели к этим разъемам не очень удобно. Кабели, идущие от разъемов монитора, можно пропустить через отверстие в нижней части стойки подставки. Основание подставки обеспечивает монитору хорошую устойчивость. Резиновые накладки снизу на опорных точках основания подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях. Между широко расставленными опорами подставки близко к монитору можно поместить даже полноформатную клавиатуру. Несущие элементы подставки изготовлены из толстой штампованной стали или алюминиевого сплава. Стойка фиксированной высоты, но подпираемый пружиной механизм со стальным рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение узла, на который крепится блок экрана. В итоге легким движением руки экран можно установить на нужную высоту. Шарнир в этом узле позволяет немного наклонять блок экрана вперед от вертикального положения и больше наклонять назад, а также поворачивать по и против часовой стрелки на небольшой угол (иногда это нужно для выравнивания монитора). Дополнительно поворотный узел у основания подставки позволяет повернуть стойку с блоком экрана вправо-влево. Подставку можно отсоединить (или не подсоединять изначально) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне с отверстиями по углам квадрата со стороной 75 мм. Монитор нам достался упакованным в относительно большую скромно оформленную коробку из гофрированного картона с прорезными ручками по бокам. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используются пенопластовые формы. КоммутацияВидеовходов три: пара HDMI и DisplayPort. Из них только DisplayPort поддерживает на вход сигнал с максимальными для этого монитора разрешением и частотой кадров. Входы выбираются в меню, кроме того, в случае отсутствия сигнала на текущем входе срабатывает автоматический выбор активного входа, который можно отключить. Перечисленные входы способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Громкость средствами монитора не регулируется. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ громкость была достаточной, но совсем без запаса. Качество звука в наушниках хорошее — звук раздражения не вызывает, в паузах шума не слышно, но низких частот практически нет. В комплект поставки входит как минимум один интерфейсный кабель — DisplayPort. Блок питания внешний. В этом есть как свои плюсы (легкая замена в случае выхода из строя), так и минусы (он может мешаться). Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплектаКогда на экране нет меню, то при первом нажатии на первую (если слева направо) кнопку выводится меню с настройками. На вторую, третью и на четвертую кнопки — ползунок или список/короткое меню той настройки, которая назначена пользователем на данное действие. Например, регулировка яркости, включение и выбор типа прицела, выбор источника сигнала: При навигации по меню в правой его части выводятся подсказки по текущим функциям кнопок. Меню достаточно крупное, надписи читаемые (белое поле — вся область отображения): Навигация удобная, но неудобство могут вызвать сами кнопки, списки зациклены. При настройке изображения меню остается на экране — это несколько мешает оценке вносимых изменений. Настраиваются уровень прозрачности фона и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню. Кириллический шрифт неровный и читается хуже латиницы. Качество перевода на русский язык приемлемое. Из дополнительных возможностей присутствуют три «геймерские» функции: вывод на экране счетчика частоты кадров, перекрестия прицела выбранного типа и цвета (красного или белого), настраиваемого таймера с обратным отсчетом. Положение на экране этих элементов можно менять, и выводиться может всё одновременно. На сайте производителя в разделе поддержки для этого монитора мы обнаружили ссылки на руководство (на русском есть), на драйвер, на список характеристик в виде файла PDF и на ПО Display Kit. Эта программа меняет только настройки видеокарты и ряд системных, и собственно именно к данному монитору она никак не привязана. ИзображениеНастроек, влияющих на яркостный и цветовой баланс, не очень много, что для игрового монитора ожидаемо. Есть регулировки яркости (подсветки) и контрастности, краевой четкости (Резкость), подстрока различимости градаций в тенях, функции принудительного снижения интенсивности синей компоненты, включения динамической регулировки яркости подсветки и некая функция Улучшение изображения (ее заметный эффект — это агрессивное увеличение краевой четкости). Можно корректировать цветовой баланс выбором цветового профиля из трех предустановленных или пользовательского, в котором цветовой баланс можно подправить регулировками интенсивности трех основных цветов. Можно выбрать один из четырех предустановленных профилей с заданными «игровыми» настройками и одновременно с этим один из пяти с «профессиональными» настройками изображения. В обоих списках профилей есть еще по одному пользовательскому профилю. Все профили являются редактируемыми. Режимов геометрической трансформации четыре: изображение трансформируется до соотношения 16:9 (то есть выводится на весь экран), до 4:3, до границ экрана с сохранением исходных пропорций и выводится один к одному по пикселям в центре экрана. В тех случаях, когда изображение занимает не всю площадь экрана, оставшиеся поля заливаются черным. Присутствуют функции картинка-в-картинке (PIP) и картинка-рядом-с-картинкой (PBP). В режиме PIP выбирается положение дополнительного окна в одном из четырех углов или в произвольной части экрана, а также его размер из трех возможных. Изображение в дополнительном окне выводится с сохранением исходных пропорций. Вывод пиксель в пиксель для дополнительного окна мы не получили. В режиме PBP можно получить два изображения 1280×1440 в правой и в левой половинах экрана с выводом точка в точку от независимых источников с заполнением всей области отображения. В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора происходит всё равно в режиме 8 бит на цвет. Данный тест мы проводим с помощью видеокарты Nvidia Quadro K600 и программы NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo. Этот тест показывает, можно ли в программах, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, использующих OpenGL, получить в случае профессиональных видеокарт типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro вывод на монитор с 10-битным представлением цвета. В данном мониторе реализована поддержка технологии AMD FreeSync Premium по входам DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается на панели настроек видеокарты, равен 48—165 Гц для режимов с кадровой частотой 165 Гц (максимум при подключении по DisplayPort) и 48—144 Гц для режимов с кадровой частотой 144 Гц (максимум при подключении по HDMI). Для визуальной оценки мы использовали описанную в указанной статье тестовую утилиту. Включение FreeSync позволило получить изображение с плавным движением в кадре и без разрывов. С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, но только по входу DisplayPort. В утилите G-Sync Pendulum Demo режим G-Sync включается, плавность без разрывов присутствует. Только при подключении к компьютеру по DisplayPort поддерживается разрешение до 2560×1440 при 165 Гц кадровой частоты при сигнале 10 бит на цвет на вход и без потери цветовой четкости. При подключении по HDMI в разрешении 2560×1440 можно получить максимум 144 Гц кадровой частоты при сигнале 8 бит на цвет. Отметим, что при подключении по DisplayPort и по HDMI на вход поддерживается сигнал до 4К@60p (3840×2160), а также 1080@120p, что обеспечивает лучшую совместимость с приставками (игровыми консолями). В режиме 4К@24p вариации длительности кадров нет, поэтому этот режим можно использовать для просмотра кинофильмов. Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к плееру Ultra HD Blu-ray Sony UBP-X700. Использовалось HDMI-подключение. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i/p и 4К при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, но вариация длительности кадров есть (2:3). В случае чересстрочных сигналов в большинстве случаев выполняется качественное прогрессивное преобразование, что для мониторов большая редкость. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов. «Кристаллического» эффекта нет. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении. Тестирование ЖК-матрицыМикрофотографии матрицыЧеткое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается, впрочем, на фрагменте ниже можно разглядеть типичную для VA структуру (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата): Субпиксели трех цветов (красного, зеленого и синего) поделены на две различающиеся по площади и независимо управляемые области, каждая из которых разделена на четыре участка с доменами в различающейся ориентации. Такое сложное устройство в принципе способно обеспечить широкий динамический диапазон по количеству оттенков, так как с ростом яркости области включаются последовательно, и хорошие углы обзора, чему способствует вариация ориентации ЖК в доменах. Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства: Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта. Отметим, что из-за особенностей формирования изображения (по горизонтали пиксель разделен темным промежутком) в случае данного монитора мелкий текст выглядит менее четким. Пример (нужно рассматривать издалека): Оценка качества цветопередачиДля оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами: На большей части шкалы серого рост прироста яркости весьма равномерный, и каждый следующий оттенок ярче предыдущего. В тенях все оттенки визуально отличаются по яркости, что для игрового монитора очень полезно: Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,12, что немного ниже стандартного значения 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция немного отклоняется от реальной гамма-кривой: Дополнительной настройкой Night Vision (три уровня плюс автоматический) можно скорректировать гамма-кривую, улучшая различимость деталей в тенях. Это может быть полезно в играх с темными сценами. Ниже приведены гамма-кривые при четырех значениях этой настройки и когда эта функция отключена: И фрагмент в тенях: Видно, что различимость деталей в тенях улучшается, хотя при этом немного возрастает уровень черного, а в светах появляется завал. Впрочем, в случае игр это не критично. Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0). Исходный цветовой охват немного шире sRGB (99,1% покрытие и 127,2% объема) и приближается к DCI-P3 (86,4% покрытие и 90,1% объема): Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов): Можно предположить, что в светодиодах подсветки применяется синий излучатель и зеленый и красный люминофоры, при этом в красном люминофоре (а может и в зеленом) используются так называемые квантовые точки. Хорошее разделение компонент позволяет получить широкий цветовой охват. Встроенного профиля с цветовым охватом sRGB в этом мониторе нет. Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Впрочем, как правило, в развитых OS, в Windows в частности, и/или в более-менее продвинутом ПО для работы с изображениями нужная коррекция цвета достигается при использовании системы управления цветом. Например можно использовать цветовой профиль, созданный нами во время тестирования с помощью ПО DisplayCAL. Поэтому широкий цветовой охват недостатком в данном случае не является. Некоторые трудности с получением правильных цветов могут возникнуть в играх и при просмотре кино, но и это, при желании, решаемо. В случае источников типа бытового плеера или приставки цвета будут слегка перенасыщенными, если только в источнике нет, например, настройки, уменьшающей насыщенность цветов. Цветовой баланс в самом ярком режиме (то есть без коррекции) средний, так как цветовая температура близка к стандартным 6500 К, и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) на белом поле невелико (порядка 3 единиц), но к темным оттенкам ΔE сильно возрастает (за счет увеличения доли зеленого цвета). Очевидно, что простая коррекция регулировкой усиления трех основных цветов такое изменение ΔE не исправит. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE): Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребленияИзмерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность при сохранении приемлемого качества изображения). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.
Если отступить от краев, то равномерность всех трех параметров приемлемая. Контрастность высокая, но для данного типа матриц по современным меркам она немного ниже типичной. Визуально видно, что черное поле местами засвечено. Фотография ниже это демонстрирует: Характер засвеченных участков позволяет предположить, что появились они в основном из-за деформации матрицы в результате ее изгиба. Заметим, что высокая контрастность снижает видимость неравномерности черного поля: ее видно только в темноте при выводе черного на весь экран и после того, как глаза немного адаптируются к темноте. Также неравномерность сильнее видна при взгляде под большим углом к экрану. При включении режима с динамическим управлением яркости установившаяся контрастность формально возрастает до бесконечности, так как на черном поле во весь экран подсветка выключается совсем через 4,8 секунды. Впрочем, уже курсора мыши достаточно для включения подсветки. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после пяти секунд вывода) на белое при выключенной и включенной динамической подстройке яркости: Видно, что в динамическом режиме яркость подсветки повышается не очень быстро. Практической пользы от этой функции немного. Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения при сохранении приемлемого качества изображения, установившееся значение после долговременной работы, режим 165 Гц):
В режиме ожидания монитор потребляет порядка 0,25 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,20 Вт. Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом играть, работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. Для тех, кто привык распознавать знакомое сокращение, уточним: ШИМ отсутствует. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости: Есть режим со вставкой черного кадра (правда, истинно черным он в данном случае не является) с названием MPRT. Зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для выключенного (при яркости в 100%) и включенного режима (частота обновления 165 Гц): Четкость в движении действительно повышается (и производитель может указывать невероятные 1 мс с оговоркой, что это характеристика четкости в движении — MPRT), но на динамичной картинке появляются артефакты, о чем будет рассказано ниже, а из-за мерцания с частотой максимум в 165 Гц данный режим рекомендуется использовать с осторожностью, так как мерцание может приводить к повышенной утомляемости глаз. Также отметим, что включение этого режима приводит к снижению максимальной яркости изображения до 133 кд/м² (потребление — 31,8 Вт). Нагрев монитора можно оценить по снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C. По распределению областей нагрева, можно предположить, что внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана. Нагрев сзади умеренный. Корпус БП нагрелся до 66 °C, что очень много: Определение времени отклика и задержки выводаВремя отклика зависит от значения одноименной настройки, которая управляет разгоном матрицы. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики «GTG») для трех значений этой настройки при частоте обновления 165 Гц: По мере увеличения разгона на графиках некоторых переходов характерные всплески яркости становятся заметнее — например, так выглядят графики для перехода между оттенками 70% и 90% (значения настройки Время отклика приведены над графиками): Разумеется, такой разгон приводит к видимым артефактам в случае динамической картинки. Приведем зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при чередовании белого и черного кадра при 165, 144 и 120 Гц кадровой частоты: Видно, что только при 144 и 120 Гц амплитуда изменения яркости выше 80%, то есть согласно этому формальному критерию скорости матрицы всё же недостаточно для вывода изображения с кадровой частотой 165 Гц. Для наглядного представления о том, что на практике означает такая скорость матрицы, и какие могут быть артефакты от разгона, приведем серию снимков, полученных с помощью движущейся камеры. Такие снимки показывают, что видит человек, если он следит глазами за двигающимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тут. Отметим, что получить хорошие по качеству снимки в этом тесте в случае изогнутого монитора сложно. Использовались рекомендованные установки (скорость движения 960 или 990 пиксель/с, то есть на целое число пикселей за кадр), выдержка 1/15 с, на фотографиях указаны значения частоты обновления, а также ступень разгона (сокращено до OD — от Overdrive) и включена ли функция вставки черного кадра (MPRT).
Видно, что при прочих равных условиях четкость изображения повышается по мере роста частоты обновления и степени разгона. Включение вставки черного кадра увеличивает динамическую четкость, но объекты в движении двоятся, что снижает положительный эффект. Попробуем представить, что было бы в случае матрицы с мгновенным переключением пикселей. Для нее при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8 пикселей (скорость 960 пиксель/с), при 165 Гц — на 6 пикселей (скорость 990 пиксель/с). Размывается, так как фокус зрения движется с указанной скоростью, а объект неподвижно выводится на 1/60, 1/120 или на 1/165 секунды. Для иллюстрации этого сымитируем размытие на перечисленное количество пикселей:
Видно, что четкость изображения, особенно после умеренного разгона матрицы, не сильно ниже, чем в случае идеальной матрицы, но только на светлом фоне, на темном фоне изображение смазано сильнее. Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка вывода изображения (FreeSync отключено) при 165 Гц равна 7 мс. Это очень небольшая задержка, она абсолютно не ощущается при работе за ПК, да и в играх не приведет с снижению результативности. Включение опции Нулевая задержка на задержу влияния не оказывает, то есть фактической пользы от этой функции нет. Измерение углов обзораЧтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол для формата 16:9) направлениях. Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
По скорости падения яркости углы обзора неширокие. Отметим примерно одинаковый характер уменьшения яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики не пересекаются в значимом диапазоне измеряемых углов. При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля достигает большего значения, чем в двух других случаях. Однако максимум яркости черного поля всё равно гораздо меньше, чем в случае типичного монитора на матрице IPS. Контрастность в диапазоне углов ±82° остается существенно выше значения 10:1. Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже: В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при взгляде под углом хотя бы белый, серый и основные цвета меняются несильно, но полутона (особенно светло-синий) существенно изменяются, что ожидаемо для матрицы типа *VA и является ее основным недостатком. ВыводыMSI Optix G321CQP — это игровой монитор высокого класса, подходящий для очень динамичных игр в высоком разрешении. К его особенностям относятся изогнутый с радиусом всего 1 м экран и сдержанный игровой дизайн. Есть поддержка частоты обновления до 165 Гц включительно. Правда, используемая ЖК-матрица не очень быстрая, но польза от высокой частоты всё равно есть: задержка вывода меньше, динамичная картинка четче. Игроки наверняка оценят наличие игровых функций — таймера, экранного прицела, вывода частоты кадров, вставки черного кадра и улучшения различимости градаций в тенях. Несмотря на явную ориентацию на геймеров, монитор получился универсальным, пригодным, например, для комфортного выполнения офисной работы и для просмотра кино (но лучше с ПК и в индивидуальном порядке). Неширокие углы обзора как по снижению яркости, так и по изменению цветов частично компенсируются тем, что экран изогнутый. Достоинства:
Недостатки:
Источник IXBT |
Продажи видеокарты Intel Arc B580 нового поколения Battlemage стартуют уже завтра. Intel разрешила профильным изданиям и блогерам рассказать об этой новинке сегодня, однако в обзорах была представлена только эталонная версия видеокарты — Intel Arc B580 Limited Edition. Публикации обзоров моделей с дополнительным заводским разгоном от партнёров Intel начнут появляться в день старта продаж видеокарты, то есть 13 декабря.