Хочется заранее пояснить, с прицелом на какие задачи выбиралась новая платформа, а также почему остановился именно на процессоре компании AMD - Ryzen 5 1600X, а не его конкуренте от компании Intel - Core i5 8xxx.
В первую очередь была необходима система, способная работать с большим количеством одновременно запущенных задач, при этом не заставляющая мириться с постоянными подтормаживаниями и подвисаниями какого-либо из приложений. Как подсказывает практика и здравый смысл, в подобных случаях большее число ядер\потоков лишним не будет, а посему в типичных для меня сценариях схема 6\12 может показать себя с лучшей стороны, нежели конкурент от “синих” со схемой 6\6.
Если говорить более конкретно, то основными рабочими приложениями являются различные пакеты для работы с трёхмерной и двухмерной графикой - Autodesk 3ds max, Unreal Engine 4, 3D Coat, Adobe Photoshop, а также компиляторы - Visual Studio в встроенные в Unreal Engine 4 пакеты для компиляции.
Если быть откровенным, то в большинстве этих задач и старичок AMD FX показывал себя вполне неплохо, но всё же далеко от идеала. Были, однако, и промахи…
Как известно, главный недостаток AMD FX - действительно низкая однопоточная производительность, именно из-за которой не всегда удавалось достичь комфорта при работе, ведь не каждый из компонентов перечисленных выше программ задействует все ядра процессора. Преимущественно в однопоточных задачах и возникали уже упомянутые проблемы - мелкие подтормаживания и подвисания системы, в некоторой степени раздражающие и отнимающие в процессе работы нервы и время.
То же самое можно сказать и об игровой производительности FX-8320 - временами встречались мелкие подтормаживания в тех играх, где многопоточность реализована, отнюдь, не идеально. В использующих преимущество всех ядер играх проблем не наблюдалось.
Если говорить кратко, то цель всего апгрейда системы - избавление именно от этих мелких, но раздражающих и мешающих подвисаний.
В рамках первой части цикла и нескольких будущих мы и займёмся тем, что по пунктам подтвердим (или опровергнем?) все перечисленные выше претензии, изучив производительность каждого из процессоров и сравнив её. Не опустим и вопрос о целесообразности подобного апгрейда с точки зрения финансов.
Первая часть цикла будет посвящена достаточно банальному и привычному нам - разгону процессоров, а также последующему их сравнению в различного рода синтетических (и не очень) тестах.
Ну что ж, за дело!
Разгон.
Тестирование процессоров и платформ будет проводиться как в состоянии "из коробки", так и под максимально достижимым для платформы разгоном.
Тестовая платформа AM4:
- ЦПУ: AMD Ryzen 5 1600X
- Материнская плата: Asus Strix B350-F Gaming (BIOS 4011)
- ОЗУ: 16GB Team Group T-Force Vulcan 2400Mhz (2x8GB)
- Видеокарта: Gigabyte GTX 1070 Windforce OC 8GB
- Охлаждение: Noctua NH-D14
- Дисковая подсистема: Samsung 850 Evo 128GB под систему и 850 Evo 256GB под тестовые приложения
- Блок питания: Chiftec APS-1000CB (1000W, 80 Plus Bronze)
- Корпус: Zalman Z3 Plus
- ОС: Windows 10 Pro
Тестовая платформа AM3+
- ЦПУ: AMD FX-8320
- Материнская плата: Gigabyte GA-970A-UD3P (BIOS F2g)
- ОЗУ: 8GB Kingston HyperX Fury 1866Mhz (2x4GB)
- Видеокарта: Gigabyte GTX 1070 Windforce OC 8GB
- Охлаждение: Noctua NH-D14
- Дисковая подсистема: Samsung 850 Evo 128GB под систему и 850 Evo 256GB под тестовые приложения
- Блок питания: Chiftec APS-1000CB (1000W, 80 Plus Bronze)
- Корпус: Zalman Z3 Plus
- ОС: Windows 10 Enterprise LTSB
Разгон FX-8320.
Разгон системы осуществлялся с помощью множителя и системной шины - BCLK.
К большому сожалению, разгон шины выше 225Mhz оказался абсолютно невозможен. Были потрачены многие часы на то, чтобы попытаться достичь хоть сколько-то большей частоты - менялось напряжение CPU NB Voltage, NB Voltage, DRAM Voltage, CPU Voltage, HT Voltage, крутились в сторону уменьшения и увеличения тайминга памяти - ничто не смогло помочь преодолеть порог в 225Mhz, при его превышении система теряла какую-либо стабильность.
По этой причине память работала на частоте ~2100Mhz, NB и HT - 2475Mhz, CPU Cores - 4500Mhz.
Разгон Ryzen 5 1600X
Разгон процессора и подсистемы памяти также осуществлялся с помощью множителей и корректировки таймингов ОЗУ.
Пределом памяти стала частота ~3200Mhz при напряжении 1.35v, тайминги также можно увидеть на скриншоте из программ AIDA64 и CPU-Z (вкладка Memory).
Процессору же покорилась частота 4.0Ghz при достаточно умеренном напряжении - 1.3875v.